Жак Клейн — 82 года со дня рождения.

 

Жак Клейн (фр. Jacques Klein; 10 июля 1930, Аракати — 24 октября 1982, Рио-де Жанейро) — бразильский пианист еврейского происхождения.

Recorded by Jacques Klein and Ezequiel Moreira in Teatro Cultura Artística.

Фотография в видеоролике  выдающегося бразильского композитора Зекинья де Абреу (Zequinha de Abreu), который получил всемирную известность как автор мелодии Tico-Tico…

Жак Клейн вырос и начал заниматься музыкой в городе Форталеза, консерваторию в котором основал его отец. Затем учился в Рио-де-Жанейро. В середине 1940-х гг. увлёкся джазом и оставил занятия академической музыкой, к которым вернулся в 1948 г., продолжив обучение в США у Уильяма Кейпелла и в Вене у Бруно Зайдльхофера. В 1953 г. выиграл Международный конкурс исполнителей в Женеве.

Международный конкурс исполнителей в Женеве (фр. Concours international d'exécution musicale de Genève) — конкурс исполнителей академической музыки, ежегодно проходящий в Женеве. Основан в 1939 г. Анри Ганьебеном (первый президент конкурса) и Фредериком Либштёклем (генеральный секретарь конкурса на протяжении 40 лет). Конкурс поддерживается администрацией города и кантона Женева; в Совет конкурса входят представители его основных партнёров — Женевской консерватории, Оркестра романской Швейцарии и Большого театра Женевы.

Среди победителей и лауреатов конкурса в разные годы были такие выдающиеся музыканты, как Мари Клер Ален, Марта Аргерих (1957г.), Артуро Бенедетти-Микеланджели (1939г.),Мишель Дебо, Виктория де лос Анхелес, Орель Николе, Хайнц Холлигер, Табеа Циммерман,Татьяна Шебанова (СССР), Сергей Кудряков (Россия, 2002 г.), Евгений Крушевский (СССР, 1982 г.), Мами Хагивара (Япогния, 2010г.)

 Первым российским победителем конкурса стал в 1958 г. тромбонист Виктор Баташов.

Zequinha de Abreu — Tico-tico no fubá (1979)

Recorded by Jacques Klein and Ezequiel Moreira at Teatro Cultura Artística — São Paulo/SP.

 В 1955 г. в Лондоне был удостоен Международной музыкальной премии Гарриет Коэн.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Международная музыкальная премия Гарриет Коэн (англ. Harriet Cohen International Music Award) — награда в области академической музыки, учреждённая в1951 году британским композитором Арнольдом Баксом и переданная им в распоряжение пианистки Гарриет Коэн, с которой его связывали длившиеся несколько десятилетий любовные отношения. Коэн умерла в 1967 г., и премия была в последний раз вручена в 1968 г. В 1990-е гг. была учреждена Мемориальная премия Гарриэт Коэн (англ. Harriet Cohen Memorial Award) — это другая награда.

Премии вручались в различных номинациях, часть из которых были именными: Медаль имени Сибелиуса в области композиции, Бетховенская медаль для пианистов и т. д.

Среди лауреатов премии были, в частности, пианисты Филипп Антремон (1951), Бетти Джин Хаген (1952), Ингрид Хеблер (1954), Жак Клейн (1955), Адам Харасевич (1957), Глен Гульд, Тео Брёйнс и Идиль Бирет (1959), Хоакин Ачукарро (1960), Байрон Дженис и Йонти Соломон (1962), Владимир Ашкенази и Норма Фишер (1963), композитор Ахмед Аднан Сайгун и флейтист Петер Лукас Граф (1958), органист Пит Кее (1960), скрипач Арве Теллефсен (1962).

Вызывали резонанс совместные выступления Клейна со скрипачом Сальваторе Аккардо и пианистом Фридрихом Гульдой.

Среди записей Клейна наиболее известны ранние (середины 1950-х гг.) диски с самбой и другой музыкой бразильских композиторов (Зекинья де Абреу, Доривал Каимми и др.).

Recorded by Jacques Klein and Ezequiel Moreira in Teatro Cultura Artística.

Ж.Клейн преподавал в Федеральном университете Рио-де-Жанейро и в Университете Майами; среди учеников Клейна, в частности, Арналду Кохен.

 

Zequinha de Abreu — Longe dos Olhos (1979)

 

"Не один раз вспоминалось во время концерта имя Эмилия Гилельса не потому, что Клейн является копией русского виртуоза, но потому, что его роднят с этим пианистом определенные качества — мужественность, энергия молодости в соединении с теплом интерпретации — качества, которые так редко встречаются на концертной эстраде". Так писал критик газеты "Нью-Йорк геральд трибюн" Л. Тримбл после дебюта 30-летнего бразильского пианиста с оркестром Нью-Йорской филармонии. К тому моменту Клейн уже успел снискать мировую известность. В последующие годы он с успехом концертировал во многих странах.

Тем не менее нового Гилельса из Клейна не получилось — масштаб его дарования оказался не так велик, как это представлялось поначалу. 

Zequinha de Abreu — Rosa desfolhada (1979)

http://mobwiki.ru

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.