Гобой – личность совсем другого толка. Он ограничил себя узкими рамками своих возможностей и вкуса. Он гораздо скромнее кларнета; чужд универсальности, «всеядности» последнего, но зато очень самобытен. Говорит гобой не часто, но голос его, с характерным, чуточку гнусавым , тембром, незабываем.
Т.Смирнова Эос для гобоя соло Д.Котенок
Гобой может быть и насмешливым, и шутливым, но, пожалуй, он скорее грустен, нежели весел. Он любит природу – долго и задумчиво поет он «В полях», перекликаясь с английским рожком – своим близким родственником (Берлиоз «Фантастическая симфония»).
Hector Berlioz Symphonie fantastique 3. Scene aux Champs live aus der großen Aula der Ludwig-Maximilians-Universität am 16.7.2009, Sinfonietta München Hartmut Zöbeley
У гобоя по сравнению с кларнетом судьба достаточно скромная. Но не завистлив; с чувством большого внутреннего достоинства звучит незабываемый голос гобоя – потомка свирели, от которой он произошел.
Его имя – от французского Haut – bols (высокий, деревянный). Но, кроме этого ничто не выдает его французского происхождения.
В Древней Греции семь городов оспаривали честь считаться родиной Гомера. Подобного рода спор мог бы возникнуть из-за гобоя: его искренность, душевность близки людям и каждому народу кажется, что гобой именно его соотечественник.
Strauss Oboe Concerto D dur, 1.Allegro moderato, Igor Storozhenko
Необычайно высок авторитет гобоя среди музыкальных инструментов. Многим из них присущи человеческие слабости: некоторая фальшь, искажения, утрата точности. И в оркестре все они ориентируются на неизменную нравственную позицию гобоя: он дает им тон («ля» первой октавы), как эталон настройки всего оркестра.
Размышляя подобным образом, я случайно вновь взглянул на лежащую рядом скрипку. На сей раз она была совершенно неподвижна, но как бы в состоянии настороженного ожидания… И моя мысль потянулась к ней.