«Биография музыкальных инструментов (гобой)»

Картинка 33 из 19234

Гобой – личность совсем другого толка. Он ограничил себя узкими рамками своих возможностей и вкуса. Он гораздо скромнее кларнета; чужд универсальности, «всеядности» последнего, но зато очень самобытен. Говорит гобой не часто, но голос его, с характерным, чуточку гнусавым , тембром, незабываем.

Т.Смирнова Эос для гобоя соло Д.Котенок

Гобой может быть и насмешливым, и шутливым, но, пожалуй, он скорее грустен, нежели весел. Он любит природу – долго и задумчиво поет он «В полях», перекликаясь с английским рожком – своим близким родственником (Берлиоз «Фантастическая симфония»).

Hector Berlioz Symphonie fantastique 3. Scene aux Champs live aus der großen Aula der Ludwig-Maximilians-Universität am 16.7.2009Sinfonietta München Hartmut Zöbeley

Внимание гобоя привлекает все искреннее, напевное, наивное: сельские наигрыши, вселяющие теплую надежду звуки почтового рожка. В нем ясно выражено нерасположение к эстраде, джазу и всему внешнему.

У гобоя по сравнению с кларнетом судьба  достаточно скромная. Но не завистлив; с чувством большого внутреннего достоинства звучит незабываемый голос гобоя – потомка свирели, от которой он  произошел.

Его имя – от французского  Haut – bols  (высокий, деревянный). Но, кроме этого ничто не выдает его французского происхождения.

В Древней Греции семь городов оспаривали честь считаться родиной Гомера. Подобного рода спор мог бы возникнуть из-за гобоя: его искренность, душевность близки людям и каждому народу кажется, что гобой именно его соотечественник.

Strauss Oboe Concerto D dur, 1.Allegro moderato, Igor Storozhenko

Необычайно высок авторитет гобоя среди музыкальных инструментов. Многим из них присущи человеческие слабости: некоторая фальшь, искажения, утрата точности. И в  оркестре все они ориентируются на неизменную нравственную позицию гобоя: он дает им тон («ля» первой октавы), как эталон настройки всего оркестра.

Размышляя подобным образом, я случайно вновь взглянул на лежащую рядом скрипку. На сей раз она была совершенно неподвижна, но как бы в состоянии настороженного ожидания… И моя мысль потянулась к ней.

(Продолжение следует…)
 
Г.Фрид "Музыка. Общение. Судьбы"
Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.